
«Медуза» с 24 февраля 2022 года в прямом эфире рассказывает о российско-украинской войне. Мы ежедневно публикуем ваши письма, потому что уверены: о войне нужно продолжать говорить. Поделитесь с нами мыслями о войне. Какие чувства вы испытываете? Как война влияет на вашу жизнь и ваше отношение к миру? Если у вас есть история, связанная с войной, — расскажите ее. Форма для обратной связи — в конце этой статьи. Обзор предыдущего дня можно прочитать здесь.
Украина
Российские войска продолжают атаковать украинскую энергетику, оставляя людей без тепла и света во время неослабевающих холодов
В ночь на 18 января российские войска атаковали Харьков и область с применением авиационной бомбы, нескольких ракет и более десятка беспилотников, сообщил глава военной администрации Олег Синегубов. В Холодногорском районе Харькова в результате удара по частному дому погибла 20-летняя местная жительница. Еще не менее трех человек пострадали.
Кроме того, в ночь на 18 января Россия атаковала Сумскую, Днепропетровскую, Запорожскую, Хмельницкую и Одесскую области. В Сумах из-за перебоев в электроснабжении обесточено большинство объектов «Горводоканала». На юге Одесской области поврежден объект энергетической инфраструктуры.
Из-за постоянных российских обстрелов, нацеленных на украинскую энергетику, жители многих регионов продолжают испытывать сложности с теплом и светом. В Киеве, где, по словам мэра столицы Виталия Кличко, на утро 17 января без отопления оставались еще около 50 домов (после обстрела 9 января тепла были лишены около шести тысяч многоэтажек), обновили правила комендантского часа — так, чтобы жители в том числе и ночью могли добраться до круглосуточных «пунктов несокрушимости». В Киевской области 18 января ввели экстренные отключения электричества. В украинской энергетической компании ДТЭК сообщили, что ситуация осложнена холодами и перегрузкой электросетей.
Сейчас температура воздуха в Киеве днем опускается до 11–12 градусов Цельсия, ночью — примерно до 15–16. В начале следующей неделе в Украине ожидается до —22 градусов мороза ночью и от —9 до —14 градусов днем.
Минобороны России в своей ежедневной сводке 18 января заявило, что военные нанесли поражение предприятиям по сборке беспилотников, объектам энергетики и транспортной инфраструктуры, используемым в интересах ВСУ.
Владимир Зеленский, комментируя российские обстрелы прошедшей ночи, написал, что ситуация в энергосистеме Украины продолжает оставаться непростой. «Делаем все, чтобы поскорее все восстановить», — добавил он.
Война в фотографиях. Заповедник Хортица
На острове Хортица в черте города Запорожье расположен одноименный природно-исторический комплекс. Здесь растет около 1,2 тысячи видов растений и обитает более 1,5 тысячи видов животных. Хотя заповедник находится на неоккупированной территории, война отразилась и на нем. Экосистема острова меняется под влиянием обстрелов и пожаров, а подрыв Каховской ГЭС летом 2023 года привел к серьезным последствиям — от усыхания деревьев до исчезновения поймы, от которого пострадали рыбы, водоросли и другие организмы. Кроме того, многие сотрудники заповедника ушли на фронт.
Война глазами читателей «Медузы»
Читатели «Медузы» живут в разных странах и по-разному относятся к войне. Мы публикуем ваши письма, чтобы увидеть это событие вашими глазами. Наши редакторы стараются представить все точки зрения, даже если они не совпадают с позицией редакции. Однако мы в соответствии с кодексом «Медузы» не публикуем сообщения, в которых содержится «язык ненависти», оправдывается убийство мирных людей, выражается прямая поддержка агрессивной войны.
Севгиль (Севастополь). Мне страшно. Я боюсь, что это никогда не закончится. На моей земле война началась в 2014 году. Я помню, мне было девять лет, когда я увидела военных в полном обмундировании на улицах моего города. Родители пытались меня оградить, скрыть тяжелую правду, но я все равно все слышала. Чувствовала, что исполняется мой главный страх — война. Война у меня дома. Мы не стали никуда уезжать, остались в Крыму. Как мне говорила мама, мы не можем бросить наш город, как бы тяжело нам ни было. А в моей душе поселилась пустота, нехватка чего-то важного. Нехватка украинского флага над горадминистрацией, нехватка гривен в кошельке, нехватка свободы. Все было как-то неправильно. Иногда кажется, что все вокруг меня сошли с ума, и мне хотелось поддаться этому «патриотическому» экстазу, но я просто не могла этого сделать, я не могла предать родину.
Когда началось полномасштабное вторжение, рана на моей душе стала еще больше. Я помню, в тот день я проснулась от звуков истребителей, от нечего делать залезла в твиттер и увидела новость, окончательно доломавшую мое сердце. Мой дом оккупировали, и сейчас из него бомбят мою страну! Я боялась, что мы не выстоим под натиском этой орды, но я, к счастью, оказалась неправа. Наши люди выстояли, защитили, и сейчас продолжают давать отпор захватчику. И да, я боюсь, что это никогда не закончится, но в душе остается надежда, что все вернется на круги своя, и виновные в этом преступлении ответят за свои поступки.