
ПРАВО ИМЕЮ
— Здравствуйте, уважаемая редакция рубрики «Право имею»!
Обращаюсь к вам за советом в довольно тревожной для нас ситуации. Мы с супругой и детьми вот–вот съезжаем из арендованной квартиры, в которой прожили несколько лет. К сожалению, в последние месяцы условия проживания стали по–настоящему невыносимыми: в квартире обнаружилась скрытая плесень, которая, судя по всему, копилась годами за мебелью и в углах. У наших детей началась выраженная аллергия, и врач прямо указал на возможную связь с грибком в помещении.
Мы неоднократно обращались к арендодателю с просьбами устранить проблему, отправляли письма, прикладывали фотографии — но, к сожалению, реакции не последовало. Нас попросту игнорировали.
Сейчас, когда мы, наконец, нашли другую квартиру и готовимся к переезду, появилось опасение: не попытается ли арендодатель при окончательной передаче жилья переложить на нас вину за «повреждения» и, как следствие, удержать залог?
Хотелось бы действовать правильно и заранее подготовиться к возможным конфликтным ситуациям. В связи с этим прошу вас разъяснить следующее:
- Нужно ли при передаче квартиры привлекать профессионального оценщика (Gutachter), или достаточно, чтобы на осмотре присутствовал незаинтересованный свидетель — например, знакомый или сосед, который сможет подтвердить реальное состояние квартиры на момент съезда?
- Можно ли пригласить представителя социальной или благотворительной организации, например Caritas, в качестве третьего лица?
- Какие документы и доказательства важно иметь при себе во время передачи, чтобы быть готовыми защитить свои права в случае последующих претензий со стороны арендодателя? Например, будут ли юридически значимыми распечатка электронной переписки с жалобами на плесень? Фотографии, сделанные до и после выезда?
- Как быть, если арендодатель спустя несколько недель или даже месяцев после нашего выезда заявит, что якобы обнаружил «новые» повреждения — и потребует компенсацию?
Буду очень признателен за ваши рекомендации и пояснения.
С уважением,
Иван Р., г. Марбург
— Уважаемый Иван!
Привлечение эксперта может быть целесообразным в случае споров о состоянии квартиры при ее передаче. Эксперт способен объективно зафиксировать состояние помещения и при необходимости выступить в суде в качестве свидетеля. Однако следует учитывать, что услуги эксперта могут потребовать значительных расходов. В качестве альтернативы вы можете привлечь беспристрастного свидетеля, который подтвердит состояние квартиры на момент передачи. Важно, чтобы этот человек был нейтрален и не был заинтересован в исходе дела.
Представитель социальной организации, например Caritas, также может выступить свидетелем, если сохраняет беспристрастность. Подобные организации часто оказывают поддержку в арендных спорах и могут выполнять роль нейтральной стороны.
Рекомендуем тщательно подготовить все относящиеся к делу документы, включая:
- письменные жалобы на наличие плесени;
- фотографии, фиксирующие состояние квартиры;
- всю переписку с арендодателем, касающуюся жалоб на состояние жилья;
- медицинские заключения о влиянии условий проживания на здоровье детей.
Чтобы предотвратить возможные заявления арендодателя о «вновь обнаруженных» дефектах, необходимо детально задокументировать состояние квартиры при передаче. Подписанный обеими сторонами передаточный акт поможет избежать последующих разногласий. Убедитесь, что все выявленные при передаче недостатки внесены в этот документ.
Ответ подготовили адвокат Ирина ГЕРМАН, адвокат Максим БРИТАНОВ, Fachanwalt für Familienrecht / Fachanwalt für Migrationsrecht, Адвокатское бюро Фабрика права Britanow & Dr. Hirsch | Tel: 069 26 49 22 420 (de) или 069 26 49 22 422 (рус.) | Fax: 069 26 49 22 444 | www.lawfactory-frankfurt.de, E-Mail: info@lawfactory-frankfurt.de | WhatsApp: +49 178 1689562.
Об этом говорит Германия:
Германия — Пожар в подвале: дымовая ловушка и спасение из окон. Спасены 15 человек, полиция расследует дело о тяжком поджоге
Германия — Поезд, скобы и военный конвой: что произошло на путях. Следствие проверяет версию саботажа в Эссене, но окончательных выводов пока нет
Германия — Как дети в 1,5 года: собаки учат слова «подслушивая». Новое исследование показало редкую способность — речь об исключительном когнитивном таланте
Германия — Дома престарелых — клондайк для инвесторов. Капитал ищет стабильность, а пациенты — персонал и доступные цены
Германия — Литр с наценкой. Почему на востоке страны за бензин платят больше — и дело не в налогах
Германия — Любовь прошла — а паспорт остался?. Что будет с гражданством, если вы подали на него в браке… а развелись до его получения?
Германия — Lufthansa: 100 лет между прошлым и будущим. От политического проекта 1920–х до глобальной компании — юбилей без ностальгии и с жесткими вопросами к завтрашнему дню
Германия — Один поджог — и город без защиты. Блэкаут в столице показал уязвимость инфраструктуры и государства
Германия — Народ теряет терпение: 71% говорит «Нет». Экономика, пенсии и миграция толкают избирателей к радикалам — на фоне стагнации и конфликтов AfD выходит в лидеры